RSS

Городской портал госуслуг
Ответственный за работу баннера:
ООО "Хартия"
E-mail: info@hartiya.com

  • вконтакте
  • facebook

Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире

18.08.2015
Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире
Фирма PwC в России провела сравнительный анализ работы центров госуслуг в 18 крупнейших городах мира. Исследование «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг» показывает, что московские центры государственных услуг наиболее комфортные.
В тройку лучших вошли МФЦ Москвы, Сан-Паулу и Баку. Исследованию подверглись 18 крупных городов мира.
Основными критериями оценки стали четыре показателя:
  • доступность услуг,
  • комфортность их получения,
  • управление
  • очередями и обратная связь
Согласно исследованию, на оценку доступности услуг непосредственно влияет количество центров. Очевидно, чем больше МФЦ, тем больше балл, так, например, в Афинах всего 3 МФЦ, а в Сеуле – 423. В Москве сегодня работают 104 центра. При этом 97% услуг можно получить без привязки к месту жительства.
Количество оказываемых услуг так же влияет на оценку. К примеру, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569. Четвертое место занимает Москва и по показателю территориальной доступности центров, где на каждый центр приходится 10,4 кв. км площади города. На первом месте - Сеул (1,4 кв. км).

Статистики отметили, что главный фактор, который влияет на оценку доступности услуг, это количество самих учреждений. Интересны данные, представленные аналитиками: в столице Греции существует всего три центра государственных услуг, а, например, в Сеуле – более четырехсот. В российской столице насчитывается 104 центра. Важно, что жители Москвы могут воспользоваться определенной услугой в любом центре, не обязательно идти в организацию, которая ближе всего находится к дому (то есть привязка к месту прописки не нужна). В Москве услуги оказываются в большом количестве – например, жители Хельсинки могут получить только 5 государственных сервисов, тогда как в Лондоне государство обеспечивает горожан 569 услугами. Добавим, что МФЦ расположены очень удобно – это отметили эксперты в ходе исследования.

Безапелляционным лидером Москва стала по показателю удобства графика работы МФЦ. Так, жителям российской столицы предоставлена возможность получать государственные услуги 12 часов день в режиме «семь дней в неделю». Сотрудники МФЦ обеспечивают эффективную взаимосвязь в системе «клиент-сотрудник центра», а получить консультацию у сотрудника, кстати, москвичи могут очень быстро: в среднем на обработку одного заказа уходит не больше трех минут (например, афиняне ждут по полчаса).

Всего горожане могут воспользоваться семью способами обратной связи – такой сервис не удалось реализовать ни в одном мегаполисе. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати