RSS

Городской портал госуслуг
Ответственный за работу баннера:
ООО "Хартия"
E-mail: info@hartiya.com

  • вконтакте
  • facebook

Собянин: "Московский стандарт поликлиник" – это качество и комфорт

03.08.2015
Собянин: "Московский стандарт  поликлиник" – это качество и комфорт
03 августа 2015 г. Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с работой детской городской поликлиники (ДГП) № 94 в районе Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа.

«Мы составили целую программу улучшения деятельности поликлиник, которая включает в себя и снижение очереди, и доступность, и комфорт посетителей, и в том числе обратная связь, которая действует по нескольким каналам, включая портал госуслуг, опросы населения после посещения поликлиник. Здесь еще создана уникальная система, где разделены потоки больных и здоровых детей», - отметил Сергей Собянин.

"Повышение качества медицинской помощи матерям и детям является приоритетом программы "Столичное здравоохранение". За последние 5 лет нам удалось более чем на 25% снизить младенческую и материнскую смертность. Мы создали единую систему оказания помощи беременным женщинам, объединив женские консультации, роддома и больницы в крупные медицинские центры. В детских больницах, роддомах и поликлиниках установлено свыше 15,5 тысяч единиц современного оборудования. Были развернуты дополнительные койки в отделениях реанимации новорожденных. Проведен ремонт 5 роддомов, в результате – они превратились в современные акушерские стационары. Еще 3 роддома вскоре выйдут из ремонта. Сейчас главная задача - улучшить работу детских поликлиник. Несколько месяцев назад мы спросили москвичей, какими они хотят видеть городские поликлиники. В рамках специального проекта краудсорсинга были собраны тысячи различных предложений, из которых в итоге родился "Московский стандарт поликлиники". Сегодня он поэтапно внедряется во всех амбулаторных учреждениях города", – сказал Мэр Москвы Сергей Собянин.

Мэр Москвы Сергей Собянин говорит, что самое важное в "Московском стандарте поликлиники" - качественное лечение, комфорт и отсутствие очередей. Для этого в поликлиниках открываются кабинеты здорового пациента для быстрой выписки различных справок, создаются удобные холлы и зоны ожидания приема, время приема участковых врачей увеличивается с 4 до 8 часов в день.

При помощи сети Интернет москвичи смогут быстро узнать о загруженности поликлиник, а также направлять отзывы и жалобы на их работу.

Один из первых примеров внедрения элементов "Московского стандарта поликлиники" в детском здравоохранении можно увидеть в детской городской поликлинике № 94. Среднее время ожидания приёма врача-специалиста непосредственно в поликлинике в настоящее время составляет 12 минут. В поликлинике была реорганизована регистратура, создано отдельное хранилище медицинских карт, что позволило существенно снизить вероятность их потери и тем самым сэкономить время пациентов.

С 25 августа прошлого года работает кабинет "Здоровое детство". Сюда можно прийти с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 ч. В 2 смены прием ведут врач-педиатр и специально подготовленная медицинская сестра. В их обязанности входит выдача рецептов на молочную кухню, справок об отсутствии контактов с носителями инфекционных заболеваний, справок при оформлении ребёнка в детский сад, спортивную секцию, бассейн и т.п., а также выдача направлений на весь перечень анализов, в том числе для плановой госпитализации, оформление медицинской формы 026/у. Среднее время приёма в кабинете "Здоровое детство" составляет 5 минут.

Записаться на приём можно по телефону, через инфомат или Портал городских услуг. Родители с детьми попадают на прием в день записи. Такой кабинет освобождает участковых врачей-педиатров от большого количества рутинной работы, что дало им возможность сосредоточиться на лечебной работе с пациентами. До открытия кабинета "Здоровое детство" 60% обращений к педиатру составляли обращения с профилактической целью (выписка справок, рецептов на детское питание, направлений на анализы и др.) и 40% – обращения пациентов с острыми и хроническими заболеваниями. После создания службы лишь 24% обращений происходит с профилактической целью (прием детей первых 3 лет жизни), а 76% обращений – по заболеванию.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати