В проекте «Активный гражданин» стартует опрос, в котором москвичи выскажут свое отношение к новому дизайн-коду для вывесок и рекламных конструкций.
Подробные требования к тому, как должны выглядеть вывески магазинов, кафе и ресторанов и фасадные рекламные конструкции, чтобы соответствовать архитектурному облику зданий, были разработаны с привлечением экспертного сообщества, в том числе дизайнерской студии Артемия Лебедева, и утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г.
Уродовавшие город пестрые накладным панелям, расположенные на разной высоте, исчезают, их сменяют аккуратные объемные буквы на плоскости фасада.
Стандарт, распространение которого сначала было ограничено Садовым кольцом, уже активно реализуется в пределах ТТК и может стать общегородским.
Кроме того, упростилась и процедура согласования вывесок. Нетиповые конструкции теперь можно согласовать в электронном виде на московском портале госуслуг pgu.mos.ru.
Конструкции, не вписывающиеся в новые требования, которые не были добровольно адаптированы в срок владельцами, были демонтированы.
В рамках опроса «Активного гражданина» москвичи смогут высказать свое впечатление от расчистки города, в частности ответив на вопрос, заметили ли они какие-то изменения и в какую сторону.
Столичные власти учтут мнение москвичей при планировании дальнейших работ по регулированию оформления фасадов.