Портал правительства Москвы

Сергей Собянин пообещал, что метро в «Солнцево» придет в 2017 году

23 марта 2015 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящееся электродепо «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метрополитена. «Мы находимся на стройке главного технологического объекта Калининско-Солнцевской линии — электродепо „Солнцево“, которое будет обслуживать около 40 пар поездов в сутки. Это полноценный большой ремонтно-эксплуатационный завод, на котором будут работать более тысячи человек», — сказал Мэр Москвы.

Сергей Собянин подчеркнул, что депо должно быть построено не позднее 2017 года. «В Москве в последние годы находятся в стадии стройки и реконструкции 10 электродепо, три из которых построены. До этого многие годы депо не строились, и это, конечно, сказывалось на качестве обслуживания вагонов, поездов и в целом метро», — добавил он.

По словам Сергея Собянина, начиная с 2011 года в Москве было построено/реконструировано уже 3 электродепо Московского метрополитена («Печатники», «Митино», «Братеево»). В разных стадиях строительства/реконструкции находится еще 7 электродепо («Выхино», «Планерное», «Солнцево», «Саларьево», «Руднево», «Лихоборы», «Нижегородское»).

Строительство электродепо «Солнцево» площадью 27,3 гектара было начато в 2014 году. Оно предназначено для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов метро моделей 81-760/761 «Ока» Калининско-Солнцевской линии и первого участка Третьего пересадочного контура метрополитена.

Планируется, что депо сможет принимать 47 составов в сутки для эксплуатационного обслуживания, 40 — для планового ночного отстоя и четыре поезда в день для технического обслуживания, а также проводить мойку 16 составов. Периодический ремонт будут проходить порядка трёх составов в месяц.

В составе электродепо откроются:

- здание камеры мойки составов;

- административно-бытовой корпус;

- здание мотодепо, базы механизации и рельсосварочной станции;

- отстойно-ремонтный корпус;

- вспомогательные здания и сооружения.

Планируемая штатная численность работников электродепо «Солнцево» — 1250 человек.

В настоящее время в депо ведутся работы по монтажу металлоконструкций зданий, устройству железобетонных каркасов, прокладке инженерных коммуникаций.

Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии осуществляется поэтапно:

первый этап: участок "Деловой центр" – "Парк Победы" введен в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 км, 2 станции);

второй этап: участок "Парк Победы" – "Раменки" (7,25 км, 3 станции);

третий этап: участок "Раменки" – "Солнцево" (9,1 км, 4 станции);

четвертый этап: "Солнцево" – "Рассказовка" (5,1 км, 3 станции);

пятый этап: "Деловой Центр" – "Третьяковская" (5,1 км, 3 станции).

Строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит:

- улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский;

- снизить нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро "Юго-Западная", "Проспект Вернадского" и других;

- снизить интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами;

- улучшить экологическую ситуацию в западных районах города за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети.

По материалам окружной газеты ВАО "Восточный округ"


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter