23 марта 2015 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящееся электродепо «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метрополитена. «Мы находимся на стройке главного технологического объекта Калининско-Солнцевской линии — электродепо „Солнцево“, которое будет обслуживать около 40 пар поездов в сутки. Это полноценный большой ремонтно-эксплуатационный завод, на котором будут работать более тысячи человек», — сказал Мэр Москвы.
Сергей Собянин подчеркнул, что депо должно быть построено не позднее 2017 года. «В Москве в последние годы находятся в стадии стройки и реконструкции 10 электродепо, три из которых построены. До этого многие годы депо не строились, и это, конечно, сказывалось на качестве обслуживания вагонов, поездов и в целом метро», — добавил он.
По словам Сергея Собянина, начиная с 2011 года в Москве было построено/реконструировано уже 3 электродепо Московского метрополитена («Печатники», «Митино», «Братеево»). В разных стадиях строительства/реконструкции находится еще 7 электродепо («Выхино», «Планерное», «Солнцево», «Саларьево», «Руднево», «Лихоборы», «Нижегородское»).
Строительство электродепо «Солнцево» площадью 27,3 гектара было начато в 2014 году. Оно предназначено для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов метро моделей 81-760/761 «Ока» Калининско-Солнцевской линии и первого участка Третьего пересадочного контура метрополитена.
Планируется, что депо сможет принимать 47 составов в сутки для эксплуатационного обслуживания, 40 — для планового ночного отстоя и четыре поезда в день для технического обслуживания, а также проводить мойку 16 составов. Периодический ремонт будут проходить порядка трёх составов в месяц.
В составе электродепо откроются:
- здание камеры мойки составов;
- административно-бытовой корпус;
- здание мотодепо, базы механизации и рельсосварочной станции;
- отстойно-ремонтный корпус;
- вспомогательные здания и сооружения.
Планируемая штатная численность работников электродепо «Солнцево» — 1250 человек.
В настоящее время в депо ведутся работы по монтажу металлоконструкций зданий, устройству железобетонных каркасов, прокладке инженерных коммуникаций.
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии осуществляется поэтапно:
первый этап: участок "Деловой центр" – "Парк Победы" введен в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 км, 2 станции);
второй этап: участок "Парк Победы" – "Раменки" (7,25 км, 3 станции);
третий этап: участок "Раменки" – "Солнцево" (9,1 км, 4 станции);
четвертый этап: "Солнцево" – "Рассказовка" (5,1 км, 3 станции);
пятый этап: "Деловой Центр" – "Третьяковская" (5,1 км, 3 станции).
Строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит:
- улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский;
- снизить нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро "Юго-Западная", "Проспект Вернадского" и других;
- снизить интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами;
- улучшить экологическую ситуацию в западных районах города за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети.
По материалам окружной газеты ВАО "Восточный округ"