RSS

Городской портал госуслуг
Ответственный за работу баннера:
ООО "Хартия"
E-mail: info@hartiya.com

  • вконтакте
  • facebook

Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

24.02.2015

Итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году подведены на заседании Президиума Правительства Москвы.

«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — отметил Сергей Собянин.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артём Ермолаев, доложил на заседании, что в настоящее время интернетом пользуются восемь миллионов жителей. «Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешёвый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая», — пояснил он.

Также за 2014 года программа «Информационный город» принесла следующие результаты:

- в сфере здравоохранения: стала доступна в электронной форме в системе ЕМИАС первичная запись на приём к врачам 19 специальностей. Всего врачами выписано 4,2 миллиона электронных рецептов. В рамках пилотного проекта, проводимого в 14 поликлиниках города, создано 100 тысяч электронных карт пациентов.

- в сфере образования: электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей; более 75 тысяч детей записаны в детские сады и более 100 тысяч детей — в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru). На портале доступна запись в 10 тысяч кружков, секций, музыкальных школ и школ искусств. Более 450 тысяч школьников пользуются электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание». Более 750 тысяч студентов используют социальные карты. Через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru) было выполнено 750 тысяч запросов выпускников на получение информации о результатах ГИА, в том числе ЕГЭ.

- в сфере оснащения беспроводным интернетом и Wi-Fi: 121 студенческое общежитие оснащено бесплатным Wi-Fi (77 тысяч студентов). «В планах на этот год — увеличить количество подключений. Мы планируем охватить дополнительно ещё порядка 50 зданий», — заявил глава Департамента информационных технологий. На сегодня подключены к беспроводному интернету около 20 московских парков. Кроме того, совместно с Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры ведётся работа по оборудованию Wi-Fi велодорожек.

По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, беспроводным интернетом на сегодня оборудованы все линии метро. «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза и каждый день около трёх миллионов подключений осуществляется в метрополитене», — отметил он.

- в области социальной сферы: в 2014 году было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, из них 33 процента (457 тысяч карт) выпущены впервые. За прошедший год выдано более 375 тысяч электронных сертификатов на общую сумму более 223 миллионов рублей, в том числе на продовольственные товары — 372,8 тысячи сертификатов; товары длительного пользования для ветеранов Великой Отечественной войны — 1,6 тысячи сертификатов; технические средства реабилитации для инвалидов — 0,9 тысячи сертификатов.

- в сфере туризма: на общегородском навигационно-туристическом портале и в мобильном приложении «Узнай Москву» размещена информация о 1164 исторических зданиях и местах Москвы, 47 интересных маршрутах.

- в сфере жилищно-коммунального хозяйства: осуществляется оперативный автоматизированный мониторинг 100 процентов коммунальной техники, работающей на улицах Москвы, в том числе мониторинг выхода техники с использованием ГЛОНАСС, автоматизированная фото-, видеофиксация административных правонарушений. 100 процентов мусоровывозящей техники оборудовано системой ГЛОНАСС.

«Через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счётчику, но и производят платежи. Если когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на три миллиарда рублей», — пояснил Артём Ермолаев.

- в рамках обеспечения безопасности: более 142 тысяч камер подключено к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных». Более 118 тысяч камер установлено для дворового, придомового и подъездного видеонаблюдения. В местах массового скопления граждан установлено более 2,4 тысячи видеокамер.

В целом на портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано четыре миллиона пользователей портала. Число обращений — свыше 60 миллионов в год.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил Сергей Собянин.

«Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», — добавил Артём Ермолаев.

Совершенствование работы портала госуслуг в 2015 году будет вестись по трём направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставления госуслуг и перевод их на 100 процентов в электронный вид.

Кроме того, в городе активны порталы:

- портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru) предоставляет прямой доступ более 8,8 тысячи государственных заказчиков города Москвы;

- портал «Открытые данные» (data.mos.ru), где опубликованы более 300 наборов данных. Самые популярные наборы данных: по просмотрам — избирательные участки, по скачиваниям — высшие профессиональные учреждения.

- портал и мобильное приложение «Активный гражданин», число пользователей которых в настоящее время превышает 950 тысяч человек. Среди пользователей «Активного гражданина» проведено 500 общегородских и районных опросов.

- портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru (запущен 1 января 2015 года).

- портал «Наш город» еженедельно принимает 15 тысяч сообщений. В прошлом году принято более 690 тысяч сообщений. Выявлено 397 тысяч проблем, из них 96 процентов решено.

- портал crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы;

- порталы talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения;

- портал video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати