RSS

Городской портал госуслуг
Ответственный за работу баннера:
ООО "Хартия"
E-mail: info@hartiya.com

  • вконтакте
  • facebook

Собянин назвал улучшение работы поликлиник главным приоритетом московского здравоохранения

13.02.2015

Сергей Собянин посетил Городскую поликлинику № 64 - крупное многопрофильное амбулаторное медицинское учреждение, основанное в 1927 году. В её состав входит основное учреждение и три филиала. В 2014 году поликлиника признана победителем городского смотра-конкурса «Город для всех» за успехи в адаптации зданий для доступа маломобильных групп населения.
«Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Оно является для нас достаточно критичным. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», - отметил Сергей Собянин.

Речь идет о развитии Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) за счёт новых сервисов, позволяющих экономить время пациентов и врачей. В настоящее время система ЕМИАС позволяет осуществлять управление ресурсами городского здравоохранения в режиме реального времени. Она даёт возможность оценивать потоки пациентов и загруженность специалистов и принимать решения о перераспределении этой нагрузки.

В системе ЕМИАС также внедряются новые сервисы:

- «Электронный рецепт», действующий во всех поликлиниках Москвы, позволяет врачам в режиме онлайн видеть текущий ассортимент и наличие лекарств в аптеках, выписывать рецепты в электронном виде, а также получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарственного обеспечения.

- «Листок нетрудоспособности» внедряется с 2014 года. В ноябре — декабре 2014 года через ЕМИАС выдано 19 895 больничных листов в поликлиниках, выбранных в качестве пилотных учреждений.

- Информатизация лабораторных исследований, связанных с венозной кровью. Пилотный проект реализован в 2014 году в Северо-Западном административном округе. В 2015 году планируется провести аналогичные мероприятия более чем с 580 видами исследований.
- Электронная медицинская карта проходит апробацию на базе городской поликлиники № 175.
В перспективе планируется реализовать сервис прикрепления к поликлинике в электронном виде через портал городских услуг города Москвы.

Для повышения доступности медицинской помощи и сокращения времени ожидания приёма врача в поликлинике № 64 проведены следующие мероприятия:

- ведётся постоянный мониторинг данных ЕМИАС, чтобы обеспечить равномерную оптимальную загрузку врачей;

- введена ставка дежурного администратора из числа опытных сотрудников для оперативного решения вопросов пациентов;

- в поликлинике реорганизована регистратура, создано отдельное хранилище амбулаторных карт;

- внедрён график приёма врачей с 08.00 до 20.00 с двумя минимальными (20 минут) техническими перерывами;

- проведено дополнительное обучение врачей-терапевтов лечению распространённых заболеваний, которые ранее находились в компетенции узких специалистов (ревматология, эндокринология и другие);

- время приёма участковых врачей-терапевтов в поликлинике увеличилось с четырёх до восьми часов в смену благодаря выделению дежурных терапевтов для выездов на дом к пациентам;

- внедряется система приёма пациентов средним медицинским персоналом (без участия врача) в так называемом кабинете здорового пациента для выписки медицинских документов (повторные рецепты хроническим больным в ситуации, не требующей коррекции лечения, различные справки, санаторно-курортные карты, направления на МСЭК), измерения артериального давления и других процедур, не требующих участия врача.

Сергей Собянин дал поручение изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы.
Он выделил несколько первоочередных мер в этом направлении:

1)     «Увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но тем не менее сохраняются определённые проблемы.

2)     Уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях.

3)     Улучшение качества обслуживания и повышение квалификации врачей.

4)     Оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определённого внимания», - сказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы отметил, что большинство поликлиник двигаются в этом направлении, но проблема сохраняется. «Набор инструментов или мотиваций для улучшения качества работы поликлиник — это увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей, ну и наказание нерадивых. Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажение информации», - подчеркнул Сергей Собянин, особо выделив, что работа электронной очереди и дальше будет оставаться на оперативном контроле, а любые попытки приукрасить картину выявлены и наказаны.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати