Портал правительства Москвы

Родильный дом № 11 района Бибирево стал филиалом № 1 Городской клинической больницы им А. К. Ерамишанцева (ГКБ № 20)

Интервью с главным врачом Городской клинической больницы им А. К. Ерамишанцева (ГКБ № 20) Крапивиным Андреем Александровичем

— Андрей Александрович, что сейчас происходит с роддомами, которые вхо­дят в ваше больничное объ­единение?

— У нас два роддома. Тот, что расположен непосред­ственно на территории боль­ницы имени Ерамишанцева на Ленской, 15, — единствен­ный в городе роддом для жен­щин с почечной патологи­ей. Второй (бывший роддом №11 на Костромской) — те­перь филиал №1 нашей боль­ницы.

Роддом на Ленской в июне закрылся на ремонт, который закончится во второй поло­вине января, и тогда мы вновь начнём принимать рожениц. Филиал № 1 для женщин с не-отягощённым течением бере­менности сейчас продолжа­ет работать, а после откры­тия роддома на Ленской он закроется на профилактиче­скую мойку.

— Как модернизация здравоохранения отрази­лась на работе роддомов?

— Только положительно. Сегодня оснащение роддо­мов полностью соответству­ет порядку оказания акушерско-гинекологической помо­щи.

В обоих наших роддомах можно проводить роды в ин­дивидуальных родовых бок­сах. Есть реанимация — как для женщин, так и для но­ворождённых. Департамент здравоохранения и Прави­тельство Москвы приобрели для индивидуальных родовых боксов замечательные кровати-трансформеры. Стои­мость такой кровати больше 1 млн. рублей. По уровню ком­форта их можно сравнить с «Мерседесом». Теперь роды у нас ничем не уступают родам в Европе или Америке.

Во всех отделениях фили­ала №1 появилось более 200 новых кроватей и тумбочек. Для маловесных недоношен­ных детей полностью обору­дована детская реанимация: установлено 7 аппаратов ис­кусственной вентиляции лёг­ких, 5 аппаратов СРАР, 8 кувезов, диагностическое ла­бораторное оборудование, цифровой рентгеновский аппарат, аппарат УЗИ, 8 при­кроватных мониторов. То же самое есть и в роддоме на Ленской.

Отделения по выхажива­нию крошечных, с ладош­ку, детей весом от 500 грам­мов открылись в роддомах на Ленской и на Костром­ской ещё в прошлом году и показывают замечательные результаты. Когда состояние малышей стабилизируется, мы передаём их на второй этап выхаживания в детские больницы.

А женщин, у которых ро­ды протекали тяжело, врачи какое-то время наблюдают в палате интенсивной терапии. Там установлены аппарат ис­кусственной вентиляции лег­ких, специальные реанима­ционные кровати, мониторы.

— Что дало роддому на Костромской объеди­нение с больницей?

— Когда роддом на Ко­стромской стал нашим фи­лиалом, сохранять здесь женское здоровье стало зна­чительно проще. Ведь у жен­щин могут возникнуть тром­бофлебит, аппендицит, лю­бая сопутствующая патоло­гия. В этом случае консуль­тант из нашей больницы едет в роддом и при необхо­димости забирает женщину в больницу — например, в от­деление сосудистой хирур­гии, урологии, абдоминаль­ной хирургии. Получается, что все высококвалифици­рованные врачи больницы на Ленской, оснащённой но­вейшим оборудованием, от­вечают за судьбу женщины, которая находится в роддо­ме на Костромской.

— На сколько коек в общей сложности рассчи­таны роддома?

— Филиал №1 рассчитан на 155 коек. А родильное от­деление на Ленской — на 165. К этому надо добавить 12 реанимационных коек для новорождённых, 7 реа­нимационных коек для ма­терей. В итоге получается 339 коек. Это более чем до­статочно. К слову, у нас еже­годно рождается более 10 тысяч детей.

— Как долго женщина сей­час находится в роддоме?

При нормальном фи­зиологичном течении ро­дов два-три дня, не боль­ше. При кесаревом сече­нии три-четыре дня. Благо­даря финансовой поддерж­ке Правительства Москвы мы имеем возможность ис­пользовать современные шовные материалы. И если ребёнок родился здоровым — а таких у нас подавляю­щее большинство, — нам ничто не мешает выписать женщину на третьи-четвёр­тые сутки после оператив­ных родов.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter