Во время осмотра экспозиции «Власть и граждане: технологии сотрудничества» на IV Московском урбанистическом форуме руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова доложила мэру Москвы Сергею Собянину о развитии центров предоставления государственных услуг и электронных городских сервисах.
Анастасия Владимировны пояснила, что ранее в Москве было больше одной тысячи структур, в которые обращались граждане за государственными услугами. Все они располагались в разных местах и работали каждая по своему режиму. Все это было не только неудобно гражданам, но и непрозрачно. Была разработана концепция создания единого присутственного места, которое назвали "Центром предоставления госуслуг".
По поручению Сергея Собянина в настоящее время МФЦ открыты практически во всех районах города. Людям не принципиально, что услуги предоставляют федеральные органы, региональные или местные, они хотят иметь "одно окно". И в Москве все услуги для физических лиц, неважно федеральные они или региональные, предоставляются в единых центрах доступа госуслуг. При этом, все МФЦ работают по экстерриториальному принципу, то есть «можно получить услугу в месте, где ты живёшь, работаешь или забираешь ребёнка из садика». Многофункциональные центры предоставления госуслуг работают по единому стандарту. В них есть открытая зона для приёма, стойка ресепшен и все дополнительные сервисы (можно оплатить пошлину, сделать фотографию, скан, распечатать документ), а также игровая комната для детей.
Важным остаётся и время работы центров. Все МФЦ работают семь дней в неделю с 08.00 до 20.00. Теперь не гражданин подстраивается под работу службы, а службы подстраиваются под него. Как подчеркнула Анастасия Владимировна, мало чтобы МФЦ был близко, надо, чтобы на обслуживание было потрачено как можно меньше времени. Сейчас средний срок ожидания в МФЦ составляет шесть минут, за предыдущую неделю услуги получили 374 тысячи человек.
Как пояснила Анастасия Ракова, кроме всего прочего, в МФЦ введена универсальная система управления очередями, которая позволяет наглядно видеть загрузку. Более того, те, кто хочет точно знать, что у них всё будет хорошо и они попадут без очереди, они выходят в интернет — каждый МФЦ подключен к интернету и можно на камере посмотреть, сколько людей стоит к тому или иному специалисту, и выбрать для себя оптимальное время. Если хочешь получить услугу минуту в минуту, пожалуйста: в системе есть предварительная запись.
По словам Раковой, даже на стенде Москвы на Московском урбанистическом форуме развёрнута площадка предоставления госуслуг. Здесь можно получить охотничий билет, паспорт, полис ОМС, а также посмотреть штрафы и задолженности по службе судебных приставов.