RSS

Городской портал госуслуг
Ответственный за работу баннера:
ООО "Хартия"
E-mail: info@hartiya.com

  • вконтакте
  • facebook

Пациентов столичных больниц предлагают поделить "по срочности"

19.11.2014

В московских больницах предлагают решить проблему очередей в приемных отделениях, разделив пациентов на плановых, "отсроченных" и "неотложников". Такая идея была предложена на первом этапе конкурса "Новаторы Москвы" и попала в шорт-лист, рассказал генеральный директор Центра инновационного развития Константин Фокин. Один из авторов проекта Юрий Шупенин, рассказал, что такая система уже год успешно реализуется в Морозовской больнице. Раньше все пациенты были в одной очереди и могли ждать приема по два часа, теперь этот процесс занимает не более получаса. 

Сотрудники Морозовской больницы решили проблему длинных очередей в приемном отделении, разделив всех поступающих к ним пациентов на три группы – плановая госпитализация, поступившие по обычному вызову и по экстренному. Этот проект вошел в число лучших на конкурсе "Новаторы Москвы" и теперь будет рассмотрен в департаменте здравоохранения. Возможно, "маршрутизация" пациентов будет внедрена и в других медучреждениях, рассказал Константин Фокин. 

"Сейчас нет разделения потоков больных, поступающих на "скорой помощи". Если это не реанимация, то – одна очередь", - отметил Фокин. Окончательное решение по поводу идеи сотрудников Морозовской больницы будет принято в начале декабря. "Уже сейчас идет проработка этой идеи и возможности ее масштабирования", - сказал Фокин. 

Как пояснил начальник IТ-отдела Морозовской больницы Юрий Шупенин, разделение пациентов на три очереди существенно сократило время ожидания приема у врача. "Проект маршрутизации мы тестируем уже год. Раньше пациенты могли ждать своей очереди час или два, а теперь это занимает от пяти до 30 минут максимум. Мы готовы поделиться своим опытом с другими больницами", - пояснил Шупенин. 

Также для быстрого оказания помощи в Морозовской больнице приняли решение разрешить плановую и экстренную госпитализацию сразу в отделение, минуя приемный покой. Вписывать данные о пациенте врачи будут в единую электронную систему, к которой подключена вся больница. 

Отдельно для инфекционных больных при въезде на территорию больницы установили электронное табло со схемой учреждения и информацией о свободных местах в инфекционных отделениях. Водители "скорой помощи", въезжая, видят занятые боксы в красном цвете, а свободные – в зеленом. Как пояснил Шупенин, такое табло обошлось больнице порядка в 20 тысяч рублей. "В ночное время табло подсвечено, также на территории больницы дополнительно установлены указатели с подсветкой", - сказал сотрудник Морозовской больницы. 

Заммэра по вопросам социальной политики Леонид Печатников сказал , что власти рассмотрят инициативу Морозовской больницы. "Говорить о применении этой схемы в других больницах можно только после подробного рассмотрения каждого из них. У всех медучреждений есть свои особенности", - сказал Печатников. 

Он также отметил, что в детской больнице такой проект реализовать проще. "У детей, как правило, монопатологии, - ребенок приходит с коклюшем, и сразу ясно, куда его направлять. Чем старше человек, тем больше "болячек" он себе наживает, поэтому нужна более детальная консультация", - пояснил Печатников. 

Доцент кафедры управления экономики здравоохранения Высшей школы экономики Сергей Боярский говорит, что похожая система маршрутизации существует и за рубежом, например, в Канаде. "В российских больницах большая проблема с организацией работы приемного отделения, с логистикой, с распределением пациентов", - сказал эксперт. По его мнению, пилотный проект маршрутизации пациентов можно было бы в качестве эксперимента внедрить в Боткинской больнице и больнице им. Пирогова.

Информация

В столице проходит реформа здравоохранения. В ее рамках проходит технологическое переоснащение медучреждений и укрупнение клиник - неэффективные больницы будут объединять в крупные центры с большим количеством отделений. Благодаря нововведениям, власти намерены освободить 30% больничных коек. 

Ранее сообщалось, что столичные власти запустят на портале госуслуг сервис для наблюдения за пробками в больницах. Предполагалось, что раздел будет обновляться раз в сутки и с помощью него пациенты смогут оценить перспективу записи к специалисту. 

На сегодняшний день в 624 медицинских организациях города внедрена программа электронной регистратуры. В системе зарегистрировано более 6 миллионов пациентов, а записей на прием к врачу насчитывается около 72 миллионов. Кроме того, ежедневно создаются еще 230 тысяч новых записей. Отметим, что сервис является частью единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати